Новости ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»

Названо первое городское пространство в Тамбове, которое будет освоено с применением федерального закона о комплексном развитии территории

КРТ
В городе Тамбов реализуется проект по комплексному развитию территории площадью почти 44 (43,78) га. На данный момент, это первое городское пространство, которое будет освоено с применением федерального закона о комплексном развитии территории (КРТ). Объект находится в районе пересечения улиц Магистральная и Волжская (далее - проект мкр. «Волжский») и срок его реализации рассчитан до 2032 года.

Проектом мкр. «Волжский» определены следующие показатели планируемого развития территории:

-количество многоквартирных жилых домов этажностью 5, 7, 9 эт. (МКД) – более 50 (53) домов;
-площадь застройки, занятая под жилыми зданиями – около 44 (44,1) тыс.кв.м;
-площадь застройки, занятая под зданиями общественного назначения – примерно 5 (5,1) тыс.кв.м;
-общая площадь всех этажей наземной части жилых зданий – более 300 (315,1) тыс. кв.м;
-общая площадь квартир – более 180 (181,1) тыс.кв.м;
-планируемое количество жителей – более 6,0 (6,043) тыс.чел.;
-площадь зеленых насаждений общего пользования – не менее 35 (36,3) тыс.кв.м.

С учетом особенностей новой инфраструктуры микрорайонов застройки и для осуществления реализации проекта решения о комплексном развитии территории по социальному наполнению, на территории проекта разместятся два детских сада, по 250 мест каждый, на максимально доступном к жилому микрорайону расстоянии. В настоящее время на территории мкр. «Волжский» ведется строительство общеобразовательной школы на 1275 мест, что обеспечит потребность территории в общеобразовательных учреждениях. В непосредственной близости от территории комплексного развития в соответствии с планами развития спортивной инфраструктуры планируется размещение легкоатлетического манежа и бассейна.

«Проект комплексного развития территории в городе Тамбове поможет созданию современного и комфортного микрорайона. Для города это первый опыт применения федерального закона о комплексном развитии территорий, который, несомненно, поможет в будущем применять его чаще. Микрорайон «Волжский» учитывает все потребности жителей с расчетом на подрастающее поколение», – отметила руководитель Проектной дирекции Минстроя России Дина Сафиуллина.

Согласно генеральному плану городского округа предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры данного микрорайона. На территории проекта мкр. Волжский» планируется строительство автомобильных дорог: по ул. Волжской на участке от ул. Кавказской до ул. Магистральной и по ул. Магистральной на участке от ул. Киквидзе до ул. Волжской. Это магистральные улицы общегородского значения, по которым возможно организовать движение маршрутного транспорта.

В настоящий момент в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» и федерального проекта «Жилье» в мкр. «Волжский» запланировано строительство автомобильной дороги по ул. Волжской на участке от ул. Кавказской до ул. Магистральной, протяженность которой составит более 1,3 км. Реализация начнется уже в августе 2025 года.

Проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, предусмотрены следующие технологии строительства указанной автодороги.

Для устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона применена комплексная технология изготовления Superpave – новейшая система проектирования состава смеси. Технология направлена на создание асфальтобетонных покрытий более устойчивых к растрескиванию из-за низких температур, стойких к деформации и усталостному разрушению. Основной особенностью метода является прогнозирование состояния дорожного покрытия (глубины колеи, усталостных трещин и низкотемпературных сеток) во времени с учетом влияния внешних факторов региона (температуры, влажности), перспективой интенсивности движения.

Для верхнего слоя покрытия применяется добавка на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Так как полимерно-битумное вяжущее, в отличие от дорожного битума, обладает рядом преимуществ (трещиностойкостью, эластичностью, пластичностью, температурной устойчивостью и др.) использование ПБВ при строительстве транспортной инфраструктуры является гарантом повышения её долговечности.

При строительстве ливневой канализации диаметром до 1-метра применены гофрированные полипропиленовые трубы SN16. Применение таких труб позволяет достичь оптимального сочетания эксплуатационных характеристик: быстрый и легкий монтаж; высокая кольцевая жесткость; герметичность соединения; небольшой вес при сохранении высокой жесткости; химическая устойчивость к агрессивному воздействию стоков; гладкая внутренняя поверхность обеспечивающая высокую пропускную способность и возможность использования минимальных уклонов; ремонтопригодность. Эти свойства существенно упрощают процесс монтажа на глубине до 6 метров. Срок службы гофрированных полипропиленовых труб составляет более 50 лет.

При строительстве ливневой канализации диаметром свыше 1-метра применены спиральновитые трубы. Главными отличительными преимуществами спиральновитых труб являются высокое качество изделий, легкость монтажа и транспортировки, надежность соединений, повышенная кольцевая жесткость и способность принимать высокие нагрузки. Именно такие изделия показывают наилучший результат при эксплуатации в разных климатических и гидрологических условиях. Также имеются дополнительные плюсы: продолжительный срок службы изделий (более 120 лет); возможность производить монтаж в неблагоприятных и стесненных условиях; стойкость к динамическим и статическим воздействиям, сейсмоустойчивость; снижение затрат на последующее обслуживание и ремонт; малый вес при большой несущей способности; пропускная способность не меняется за все время использования; отсутствует негативное влияние на экологию и окружающую природу.

В заключение, комплексное развитие территории «г. Тамбов, в районе пересечения улиц Магистральная и Волжская» - это масштабный проект, направленный на улучшение качества жизни в этом районе путем создания современной, удобной и привлекательной городской среды.